Сайт предназначен для досуга и общения ветеранов военной службы и труда. Мы рады и гостям сайта

Главная » Файлы » Войсковая часть 40083.

Боевое дежурство. Аудио файл в мр3.
[ Скачать с сервера (1.62Mb) ] 03.03.2013, 12:31

Войсковая часть 40083. 4 ЗРДН С200В. Боевое дежурство. Работа по контрольным целям.

Боевое дежурство.

_________________

В 150- 200 м от казармы располагалась стартовая позиция. Она имела скорее полевой вариант, нежели стационарный. Штатная структура была несколько другой, батареи был придан технический взвод.  Назначение взвода обеспечить заправку ракет, которые находились на ТЗМ, а также доставку их на ПУ. Для этого выделялись 3 КРАЗА.  Заправщики были на базе ГАЗ- 66.

Командир взвода по штату – ст. лейтенант, но почти вместе с моим приходом, взвод возглавил молодой лейтенант, только что из училища.  Впоследствии, при определении боеготовности этот взвод приносил много хлопот. И хотя задачи в основном решались, штатная структура взвода могла бы желать лучшего.

Проверка ракет проводилась с АКИПС, который направлялся с группы дивизионов, а расстояние было неблизкое, около 160 км .  В дивизионе три ракеты постоянно находились на ЗМ, а при несении боевого дежурства на ПУ.

Стартовая батарея располагалась почти на самом берегу острова.

В 800 метрах от стартовой батареи на небольшой возвышенности находилась радиотехническая батарея. Дивизиону была придана кабина К- 9, которая стояла рядом с кабиной К- 2, двери обеих кабин выходили на общий помост.

Из средств разведки имелась РЛС П- 14 и ПРВ- 17. Сопряжение и связь обеспечилось с помощью станции РРС 5Я62.

Частично радиотехническая позиция использовала старые фортификационные сооружения, возможно еще  19 века. Электроснабжение осуществлялось от электросети. При объявлении готовности осуществлялся переход на ДЭС.

На боевое дежурство дивизион заступал с периодичностью 1 раз в 3 месяца, но иногда бывало по тем или иным причинам через месяц.

Подготовка к боевому дежурству осуществлялась обычным образом, Проведение регламентных работ, проверка боевых параметров, инструктаж личного состава.

Главным противником и возмутителем спокойствия для дивизиона был стратегический самолет- разведчик SR- 71, который появлялся в зоне ответственности дивизиона 1 раз в неделю, а бывало и чаще.  Было два варианта его маршрута, пролетая мимо КНДР, порой нарушая ее границу, самолет- разведчик приближался к нашей государственной границы с азимута 240, при этом идя по малому кругу, минимальная точка сближения с границей составляла 100- 105 км . По нему работали лишь средства разведки дивизиона. Если SR- 71 шел по большому кругу, то минимальное сближение с границей составляло 5- 10 км .

При появлении SR- 71 переводился в готовность № 1, три ракеты ставились на подготовку. ЦУ выдавалось на дальности 240- 280 км .  Одновременно с этим, когда становилось ясно, что SR- 71 идет по большому кругу, ставилась боевая задача, при пересечении государственной границы уничтожить.

С получением задачи включалась мощность и проводился поиск цели.  Иногда обнаружение происходило = с выстрела=, но в основном сказывалось запаздывание и приходилось включать круговое сканирование.

Но были случаи, и включался секторный поиск. Сопровождение в АС было устойчивым. При обнаружении рад. скорость составляла 800- 850 м \ сек., но постепенно она уменьшалась до нуля, при этом были значительные перемещения цели по азимуту. Иногда при нулевой скорости

был срыв АС по скорости, проводился перезахват, скорость быстро нарастала с отрицательным значением.

Убедившись, что цель удаляется, выключалась мощность. Далее цель сопровождалась средствами разведки дивизиона. При этом следует отметить, что личный состав имел значительные временные ограничения, все это занимало не более 2 минут, а также подвергался большой психологической нагрузке.  За все время моего пребывания в дивизионе, а оно было немалое, нарушений границы не было.

Видимо программа полета закладывалась в ЦВМ, и управление полетом осуществлялось автопилотом. После боевой работы выясняли, видели ли цель головки, как обычно все три видели цель со стола.  Цель была высотная,  высота была в пределах 20- 24 км .  Можно не сомневаться, что SR- 71 при нарушении границы был бы обстрелян со всеми вытекающими отсюда последствиями. К тому же наши коллеги с Ольги имели лучшие условия для обстрела, на них он шел почти с нулевым параметром.

Надо отметить, что однажды при боевой работе был отмечен случай применения SR- 71 активной помехи. Видимо индикатор облучения тоже трепал нервы пилоту и он не выдержал… Вид помехи, ее особенности, а также реакция следящих систем требуют отдельного изучения и здесь не могут быть изложены. О применении помехи было доложено направленцу от соединения при очередном посещении дивизиона. Однако эта история продолжения не имела, нам просто не поверили.

Такие довольно наглые полеты SR- 71 имели как минимум две цели:

- создание напряженной психологической обстановки в частях ПВО, прикрывающих воздушную границу.

- провоцирование средств разведки и огневых средств на излучение с целью определения частот и параметров сигналов. Для этой цели также использовались самолеты – разведчики RS- 135 и Orion, но они летали вдали от границы..

И такая напряженная обстановка в 1981- 1983 г была создана, что рано или поздно должно было привести к трагедии. И она случилась…

Сейчас все это уже стало историей, уже нет нашего дивизиона, да и SR- 71 c 1998 поставлены на консервацию. Но это было и стало историей, историей холодной войны.

Инцидент с южно- корейским самолетом = Боинг- 737 =.

 

Работа по контрольным целям.

____________________________

В те годы авиация летала много. Часто полеты авиации совмещались с тренировкой и проверкой ЗРК С- 200 и ЗРДН других систем.

Бывали полеты, когда взлетало более двух десятков самолетов, которые удалялись от границы на 200 и более километров, а затем часть из них без сигналов опазнования устремлялась к границе и охраняемым объектам. Задача дежурных средств, а бывало и остальных условно обстрелять контрольные цели и вовремя предоставить объективный контроль.

Однажды во время такой тренировки, когда в воздухе было около 20 целей, из которых около 8 были контрольными, был дан сигнал = Молния= и что SR- 71 идет по большому кругу. Сразу сложилась сложная воздушная обстановка. МИГ- 25П в основном по параметрам ненамного уступает SR- 71. Команды на включение опазнования не было. И по маршруту,  которым обычно летает SR- 71 пошел МИГ- 25П. Я не буду описывать здесь подробности, но только случайность предотвратила чрезвычайное происшествие. SR- 71 так и не появился, быть может так все и задумывалось, однако последствия могли быть печальными. При работе по контрольным целям плохо учитывались углы закрытия. Задача была одна, уничтожить и все, а сопок в Приморском крае много.

Категория: Войсковая часть 40083. | Добавил: Andrei
Просмотров: 354 | Загрузок: 37 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: